Наверное, не будет преувеличением сказать, что половина, если не больше, тех, кто приходит в EVT, в первую очередь интересуются возможностями получить вокальное качество belting (бэлтинг).
Это одна из современных вокальностей, ставшая неким "знаменем" большинства звёзд мирового уровня. Тем не менее, многие из вокальных педагогов и даже целых школ отвергают данную вокальность, отказывая ей в праве на существование.
Чего ходить далеко, даже такой, по мнению многих, корифей, как Сэт Риггс, считал и считает бэлтинг достаточно вредным для голоса звукоизвлечением. Что уж говорить о классическом вокале... Разумеется, для него бэлтинг тоже абсолютно невозможен. Впрочем, для классиков многое невозможно, фальцет, например, ими тоже отвергается. Ну да ладно...
Бэлтинг - некая "кульминационная фишка", резкий, громкий, пробивной звук, несущий, как правило, мощный эмоциональный заряд, но употребляемый только в определенной части песни. Это некое украшение, а, как известно, украшений не должно быть много, иначе они превращаются в безвкусицу...
Но в том то и дело, что, как любого украшения, бэлтинга не просто добиться! Редко кто может, как говорят, "от природы" производить подобный звук. На самом деле "от природы" мы вообще мало какие звуки можем производить, просто те, кто умеет "бэлтить" получали данное качество в многочисленных госпел-хорах с раннего детства. А эти хоры, как вы знаете, в Америке находятся, редко в других странах.
Разумеется, постигая такое "ремесло" с детства, к юности получаешь его, как нечто неотъемлемое в собственном голосе, и вокальные возможности становятся очень широкими. Но было бы неверно считать, что только американцы могут быть носителями данных умений.
Нет, и в других странах есть немало вокалистов и вокалисток, прекрасно умеющих петь такой вокальностью. Другое дело, как они ей учились... Большинство - "снимая" голоса любимых кумиров. И этот процесс иногда не проходил безболезненно, все же бэлтинг относят к довольно экстремальному звукоизвлечению. Словом, "мы все учились понемногу..."
Однако нет ничего удивительного в том, что именно в США "докопались" в свое время до самого глубинного процесса производства столь непростого звучания голоса. Бэлтинг всегда являлся одним из основных звучаний для представителей очень широкого культурного слоя - религиозного баптистского пения. И именно оттуда пришел на популярную и театральную сцены. Так что все дело в традициях!
В Америке он не являлся "запрещенным" или "неправильным" вокалом, в отличие от официальной России, например. И оказалось, что бэлтингу можно достаточно быстро и, главное, безопасно научиться. Было бы желание. Хотя работать нужно, и не мало, конечно. А для начала - выбросить из головы некие "скрепы", мешающие воспринимать подобное звучание, как нечто опасное или "не наше", а потому невозможное для российских вокалисток и вокалистов.
Мы ни чем не отличаемся от американцев, англичан или итальянцев. В смысле строения своего вокального аппарата, естественно. Культурные традиции - дело другое. Но, в конце концов, учатся бэлтингу те, кто хочет ему научиться, это не является обязательным, силком ни кто ни кого ни куда не тащит...
Хотите научиться петь, используя столь притягательную вокальность? Мы ждем вас на тренингах EVT!