Заголовок

Основа здоровья голоса

Часто в погоне за эффектом вокалисты забывают о том, что является основой любого голоса. О его здоровье.

Тема здорового, физиологически верного, не входящего в противоречия со свойствами организма развития и воспитания голоса поднимается достаточно редко.Как правило, по умолчанию, все публикуемые предложения (будь то статья на каком-нибудь сайте или ролик в видеохостинге) считаются получателями информации соответствующими этому постулату. То есть если ролик выложен в Ютубе или подобном месте, то, значит, не надо беспокоиться, что предлагаемые практики могут нанести вред.

Собственно, молодые люди, как правило, об этом и не думают. Важен эффект, важно, чтобы получился тот звук, который я слышу у того или иного ютуб-препода, выполняя его предложения…

Однако, вокальная практика в части обучения пению (особенно в части экстремальных способов создания звука), далеко не всегда учитывает особенности, которые могут повлечь те или иные нарушения работы вокальных органов.

Самый простой пример – экстремальные приемы screaming, growling, hursh, а также часто встречающиеся в популярном вокале distortion и rattle (более подробно эта тема рассматривается в блоке статей «Особые вокальные техники» на сайте «Вокальная механика».

Во всех данных техниках серьезную роль играют вестибулярные (или ложные) складки – ЛГС. Хотя, например, классическая вокальная наука ни как не определяет их роль. По мнению В.В.Емельянова, известного отечественного фониатра и научного деятеля, создателя популярного Фонопедического метода развития голоса «вестибулярные складки не оказывают никакого воздействия на процесс фонации…»

Да, возможно, если речь идет о модели классического вокала. Хотя даже там, как выяснено в мировой практике, ЛГС достаточно существенная часть вокального механизма, которая может сильно навредить вокалисту, не подозревающему об их существовании…

Так или иначе, ЛГС – некое препятствие для вокалиста на пути к качественному голосу. Можно не заметить, но факт останется фактом – голос «садится», «болеет», именно по причине не учитывания во всей фонации роли ЛГС.

Рокерам-то понятно, что без ЛГС им – никуда, но ведь тоже все дело в балансе… Недоборщить – нужный звук не получишь, переборщить – получишь не надолго… Голос «сдохнет»…

«А, ладно, нечего пугать!», возможно, родилась мысль. Но ведь сообщение о лежащем на пути гнилом мостике, ступив на который, провалишься в пропасть, вряд ли можно называть «пугалкой», не правда ли? Скорее это – предупреждение. Все хозяева своему здоровью. Сами…

Начал со здоровья в целом и может сложиться впечатление, что одни только ЛГС и являются первопричиной всех возможных вокальных болезней… Тогда, наверное, их бы уже давно стали удалять операционным путем (хоть они играют в организме существенную роль, совсем с вокалом не связанную). Увы, не только ЛГС… Их отрицательная роль велика, научиться управлению этой структурой не просто, и необходимо в первую очередь, но сводить все только к ЛГС – глупо. Есть и другие отрицательные факторы.

В любом случае не нужно «убивать» то, что пригодится, что нужно для чего-то иного. А вот управлению этим «чем-то» научиться можно.

И прощай навсегда «вокальный зажим»! И здравствуй «здоровая хрипотца», скриминг и гроулинг до конца жизни, крутые концерты по несколько часов!

А? Есть интерес?

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика