Вот вы никогда не задумывались, почему «эстрадно-джазовое»?
На самом деле ответ прост – во времена, когда официальная государственная машина в тогда еще Советском Союзе, наконец поняла, что песни (и их исполнители), приобретающие все большую популярность, имеют иное звучание, иные «параметры», чем классическое или чисто народное пение, то уже не могла не отреагировать (тем или иным образом) на изменяюшиеся вкусы публики.
Конечно, не она сама поняла, ей подсказали))) Ведь высокопоставленные властители - «вышли мы все из народа». Оперу, да и вообще классику пора было подвинуть. На радио хоть и звучали арии, но на вечеринках пели совсем другое, да и танцевали под иную музыку. Не в «глубинке», конечно, в развитых городах и столице.
На тот момент времени (60-70-е годы ХХ века) нужно было как-то иначе назвать эти новые тенденции, появившиеся еще с конца сороковых, с триумфа Клавдии Шульженко, например. Песня должна приблизиться к массовой публике, она должна стать и политическим инструментом, в том числе. Ведь наши советские идеологи отлично сознавали, что на Западе растет что-то совсем иное… Нужно соответствовать… Но, в рамках своих правил.
Все, что не укладывалось в рамки метро-ритма и академической «парадигмы» классики и не соответствовало «два притопа, три прихлопа», нужно было как-то выделить в некое «подпространство» музыкального искусства. Музыкального, а не вокального, хотя вокал – всегда часть музыки.
Понятие «эстрадно-джазовое» - это не вокальное понятие, а музыкальное. Нужно осознать это, если пока осознание не пришло. Что, в 60-70-е в СССР был развит джазовый ВОКАЛ? Именно джазовый! Есть исторические примеры?
Скорее появился и вырос симбиоз пения в народной традиции, несколько окультуренной академической техникой, под аккомпанемент небольшого оркестра, который, в свою очередь, использовал множество джазовых способов выражения музыкального материала, в том числе и импровизацию.
Типа – вокал эстрадный, значит приближенный к обычному голосу. Ну, тогда, по антиномии, классический - удаленный от обычного голоса))) Или, под эстрадно-джазовый АККОМПАНЕМЕНТ нужно петь иначе, чем под оркестр, исполняющий классические произведения. ИНАЧЕ! А как? Эстрадно-джазово.. И в чем техническая разница, применительно к вокалу?
Да ни в чем! Облегченный звук для мужчин, чуть больше «народного» звукоизвлечения для женщин. Ну и, конечно, метафизическая «душа»… Остальное отдается понятию «талант».
Не верите? Поизучайте набор технических упражнений, которые используются в наших заведениях на «эстрадно-джазовых» факультетах. И найдите отличия от тех же, используемых на факультетах академического вокала, готовящих классических вокалистов.
И если все ОК, то почему так много желающих (даже после получения «корочек») прийти к каким-то иным специалистам? Почему они хотят бОльшего? Не талантливы? Не научили?
Скорее – не научили.