Наверное, каждый вокалист знает, что такое «вокальные упражнения». Пропев за время своей учебы бесчисленное количество различных гамм, апреджио и вокализов, многие начинают «тихо ненавидеть» обязательные распевки, с которых начинается каждый вокальный день… И особенно в том случае, если количество ни как не хочет переходить в качество… Диапазон не растет, тембр не улучшается, желаемые приемы и украшения не даются, «регистры не смешиваются», ну и так далее…
Нет, было бы неверно с моей стороны взять, и одним махом «отменить» нужность упражнений. Вокальные мышцы (и далеко не только сам вокальный мускул) требуют тренинга, чтобы стать более эластичными, более сильными. Без этого невозможно получить хороший голос, который в состоянии работать в широком диапазоне с приемлемым качеством… Однако часто повторение и повторение тех или иных упражнений все-таки не приводит к каким-либо существенным сдвигам в достаточно «удобные» сроки.
А как выражался Альберт Эйнштейн: «Бессмысленно повторять каждый раз одни и те же действия в надежде на иной результат…»
Верно, также, что учеба под наблюдением знающего педагога значительно быстрее дает требуемый эффект, так что разговор о вокальных упражнениях скорее касается тех, кто занимается развитием своих навыков самостоятельно.
Знаю не по наслышке, что подавляющее большинство тех вокалистов, которые работали над собой сами, в качестве упражнений использовали… Да ничего не использовали, кроме тех песен, которые хотели спеть. Ведь любая песня – это ничуть не худшее упражнение, чем арпеджио или вокализ! Конечно, если они сопоставимы по сложности.
И, конечно, в более выигрышном положении оказывался тот, чей слух и интуиция боле тонки, что ли… Иногда чисто интуитивно человек совершает какие-то действия в своем вокальном аппарате, которые позволяют получить требуемый звук, приблизиться к оригиналу, так скажу, но, при этом, сама суть этих действий оказывается «за бортом» понимания.. И требуется многократное повторение (часто с переменным успехом), чтобы «что-то» в организме «запомнило» найденные случайно действия.
Я пишу это сегодня для того, чтобы донести, что Метод Estill Voice, приверженцем которого я стал за последние два года, как раз и дает «в руки» вокалисту такие «действия». Удивительно (может быть), но так называемых «вокальных упражнений» в нем почти нет. Ну одно-два, ну пусть три… Потому что оказывается, что они не так важны, как об этом говорит традиционная практика вокального обучения.
Необходимые для хорошего вокала навыки развить гораздо проще и быстрее, применяя совершенно иной подход. Просто то количество движений всяких-разных внутренних вокальных органов, которое необходимо в вокале – довольно ограничено. Это не бесконечный список, это довольно небольшой объем умений. Важно их постигнуть. Но прежде – знать, какие это движения, движения ЧЕГО? И тогда их тренировка хоть и представляет определенные трудности, не скрою, но все же достаточно разумна, это не «повторение одних и тех же действий в надежде на иной результат».
И упражненческая база EVT ОЧЕНЬ СИЛЬНО (если не кардинально) отличается от принятой в традиционном обучении. Все упражнения там настолько «странные», что без объяснения их сути и необходимости не могут быть поняты сразу. Однако, те, кто занимался спортом, знают, что иногда и спортивные упражнения «выглядят», как какие-то инопланетные практики.
Или, скажем, движения гимнастики тай-цзи-цюань… Ну не двигается так человек в своей обычной жизни! Аналогично, то, что приходится выполнять вокалисту, тренируясь по EVT, слушается примерно так же))) Странные звуки… Однако именно эти странные звуки и помогают понять, что и как их создает. А поняв и натренировав, получив необходимые и закрепленные в мышечной памяти ощущения, помогает справляться со сложностями песен. И без пения бесконечных вокальных упражнений… И быстрее, что часто является важнейшим фактором.
Так что если Вам «надоели» гаммы, арпеджио и вокализы, если сдвигов в нужную сторону пока нет, или они достаточно медленны – приходите в EVT) Переходите от ЭКСтенсивного развития голоса к ИНтенсивному!