Заголовок

Активный, пассивный и тембровый слух (начало)

Сегодня хотелось бы поговорить о… СЛУХЕ!

Большинству из нас известны 2 типа такого явления (применительно к вокалу, конечно): ПАССИВНЫЙ и АКТИВНЫЙ слух.

Под пассивным слухом имеется ввиду достаточно простая вещь – все слышу, но сам воспроизвести не могу… Человек слышит «линию мелодии», отличает, что вот тут голос звучит выше, тут ниже, а тут как-то по-другому, чем еще долю секунды назад. Но когда дело доходит до повторения услышанного, реакции мозга почему-то совсем не получается передать собственным голосом.. Такая «немота», в итоге… Внутри своей памяти я могу так же, а стоит попробовать… Даже в ноты не попадаю…

Активный слух – более продвинутое состояние. Вокалист не только слышит, но уже и может с той или иной долей успеха производить ноты. По крайней мере, не «лажает» ежесекундно. А часто вообще поет совершенно идеально с точки зрения высотности, рисунка мелодии.

В данном случае активный слух – свидетельство того, что не только слух, но и ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ уже развились до определенной степени. Мозг и вокальный аппарат «почти договорились» между собой.

Вокалист может повторить своим голосом то, что слышит. Где надо - использует динамические оттенки (громче-тише) или вибрато, где надо - оборвет слово или протянет гласную… Его вокальный аппарат не «откажет» в какой-то момент.

Казалось бы - так и всё, нужно просто добиться сочетания слуха с навыками создания голоса! И оп – в дамки!

Однако, слушая свой голос в записи, такие вокалисты, как правило, очень недовольны. Ну не так звучит! Вроде все ОК, каждая нота четко спета, никакой лажи… И динамика, и длительности, и акценты, синкопы… А песня – совсем по-другому слушается… Не так, как хочу… ЧТО НЕ ТАК?!

Ответ – тембры!

Потому что есть и еще одна, гораздо более важная вещь – ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ. И именно он так влияет на восприятие – пою все точно, а звук «не тот». Иногда же, бывает, всего лишь «местами не тот»… Только какие-то моменты…

Отсюда и возникает масса вопросов о приемах и техниках «звезд». Но на самом деле – «звездные» вокалисты умеют «играть тембрами», что и создает неповторимую магию их исполнения той или иной песни. А чтобы уметь так же «играть», нужно научиться, для начала, слышать эту «игру»…

И понимать, на какие же «кнопки» своего вокального аппарата они вовремя «жмут»….

Чему, кстати, Estill Voice Training и учит…

Слышу, что тембр стал другой! Но, елки-палки, ПОЧЕМУ? Что он (она) сделал(а)? Что нужно, чтобы и я мог (могла) так же?!

УЧИТЕСЬ, в первую очередь, СЛЫШАТЬ! И У СЕБЯ, обязательно!

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика