Начинающие учиться пению люди практически всегда сталкиваются с одной из самых сложных вокальных проблем – устранением эффекта «перелома» голоса на участке переходных нот.
В большей степени эта проблема возникает в голосах мужских, хотя и для женщин тоже является достаточно серьезной. «Объединить» в некое целое нижний и верхний регистр своего голоса, как правило, сложно, требует времени и тренировок. И, разумеется, по данным причинам далеко не всем удается.
Между тем, довольно большое число хороших вокалистов само по себе говорит о том, что данная проблема устранима, и «вокальный мир» научился с ней бороться. Весь вопрос в том – как…
Традиционная классическая вокальная школа, например, вводит понятие микстового голоса, при этом, правда, не объясняя особо, как он достигается. Мы слышим в голосах опытных певцов (и не только классиков), что действительно, есть некое звучание на определенном участке диапазона, которое как бы несет в себе черты и низкого тембра, богатого обертонами, и высокого – саму высотность. Такое «два в одном».
Факт есть факт, с ним не поспоришь. Но как получить такое звучание в собственном голосе, пока еще неопытном? Не обученном?
Напоминаю, что в данном случае слушатель имеет дело с АКУСТИЧЕСКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ от того звука, который слышит. Он НЕ ЗНАЕТ, как именно этот звук (его тембр) производится органами певца/певицы…
Достаточно популярные YouTube ролики (в частности, предлагаемые Брэттом Мэннингом и его соратниками), а также завоевавшая серьезные позиции в России школа Сэта Риггса демонстрируют так называемый «связанный» голос, акустическую (звуковую) модель, благодаря которой устраняется пресловутый «перелом». Голос становится единым и без слышимых «переходов» распространяется на весь диапазон.
Однако никто из них и их последователей не дает конкретные рекомендации того, как получить у себя «связанный» голос. Чем и как осуществить эту «связь»…
А между тем ответ существует, и давно с успехом используется в практике. И название его достаточно простое – АНКЕРОВКА! Способ воздействия на мышцы своего тела, а не вокальный аппарат.
Демонстрируя слушателям «связанный» голос, любой опытный исполнитель пользуется именно своими «большими» мышцами. Почему он об этом не говорит?
Потому что опытный.. А наличие опыта предполагает «забывание» деталей обучения…. Таких важных… Как вы думаете, сможет научившийся кататься на скейтборде «разложить» новичку все те действия, которые отрабатывал, пока учился?
Одно из преимуществ Estill Voice Training – ДЕТАЛИ!
Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник