Заголовок

Олег Степурко «Скэт-импровизация»

Крайне редко можно встретить написанное на русском языке толковое и интересное пособие по джазовому вокалу. «Скэт-импровизация» - одна из таких редкостей, причем в самом лучшем смысле этого слова.

Сам автор - известный джазовый композитор, трубач и педагог Олег Михайлович Степурко в 2004 году получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Достаточно привести содержание этой книги:
1. Возникновение Новой Ритмической музыки
2. История возникновения джазового вокала
3. Скэт импровизация в стиле «би-боп» (Школа Джонни Митчелл)
4. Скэт импровизация в стиле «латино» (Школа Джонни Митчелл)
5. Развитие ритмического мышления у вокалистов
6. Метод «SCAT DRUMS» Боба Столова
7. Скэт вокал Эллы Фитцджеральд и Сары Вон
8. Скэт соло
9. Составление соло из ликов
10. Хрестоматия

Им написаны три джазовых учебника. Уже больше 10 лет он ведет единственный в нашей стране, уникальный курс по авторской методике «Рок теория», а также такие предметы, по которым им написаны авторские программы и собственные учебники: «Джаз-рок-поп композиция», «Основы импровизации», «История стилей», «Аранжировка».

Эта книга – для музыкантов. Для вокалистов, которые ЗНАЮТ не только основы музыкальной грамотности и нотное письмо, но уже могут ориентироваться в музыкальной гармонии более высокого уровня. «Разбор полетов», который проводится в этой книге, сделан в нотной записи. А без нее не было бы понятно то, КАК создается мастерами джаза скэт-вокал!

Но, и это прекрасно, к книге «Скэт-импровизация» приложен CD диск с музыкальным материалом! Намного легче воспринимать сложную информацию, если под рукой находятся аудио примеры!

О ценности этой книги можно судить хотя бы потому, что изучение джазовых техник дает певцу массу доселе неведомых возможностей. Вот как об этом говорит сам Олег Степурко в «Заключении» к своей книге:

«Даже если певец не планирует петь джаз, а хочет петь попсу, латино, рок или музыку в каком-нибудь другом современном стиле, - всё равно то, что он занимался скэт вокалом, плодотворно отразиться на его пении и в других стилях. Свои песни, даже если это попса, он сможет наполнить новой энергией, сможет варьировать фразу, сделать её пластичной и живой, он сможет уйти от банальности. Достаточно вспомнить то, как джазовая певица Лариса Долина поёт попсу. Её пение сильно отличается от других певиц, даже попсу она умеет петь не пошло, без слезливости и с большой энергией.

Кроме того - импровизация строится по тем же принципам, что и композиция и навыки, полученные в импровизации, помогут вам сочинять свои песни. Замечено, что джазовые мелодические линии наполнены большим смыслом, чем мелодические линии в других стилях и поэтому после того, как певец научится импровизировать, мелодии его песен станут более выразительными, в них будет больше интонационного смысла. Исчезнут «левые» ноты и останутся только те, которые «цепляют».

Вернуться к обзору


Подвал Яндекс.Метрика