Заголовок

Нина Серебряная «Уроки вокала. Часть 1»

Точное соответствие названия DVD-фильма его содержанию. Добавлю, что уроки КЛАССИЧЕСКОГО вокала. Автор предлагает посмотреть на выполнение некоторых вокальных упражнений силами приглашенных певиц классического стиля (правда, разных уровней подготовленности).

Считаю, что данный фильм, его длина 50 минут, но только 42 из них посвящены занятиям, совершенно не годится для того, чтобы претендовать даже на название «пособие». Если сравнить его хотя бы с «Вокальной мастерской» Сэма Уэста, то налицо явное преимущество «мастерской».

Ну, во-первых, сам текст, озвучиваемый автором «Уроков вокала» явно не подготовлен для видеозаписи и не продуман, складывается впечатление, что он идет спонтанно, «из головы», Н. Серебряная иногда и сама не знает, что говорить, выдумывая «на ходу». В результате нет последовательности в изложении, и допускаются откровенные «ляпы». Например, «резервуары диафрагмы», или «переходные нотки должны прозвучать в позиции, чтобы они не выпадали», слово СТАККАТО (смотрим в словарь, именно так оно пишется на русском языке) почему-то написано «стокатто». Если «позиция» еще хоть как-то показана (говорится об ощущении горячей картошки во рту, зевка – до боли знакомо, не так ли?), то понятие опоры, хоть и не раз употребляется в тексте, не раскрывается никак. А каким образом человек, не знающий этого, будет пытаться пробовать воспроизвести такую технологию? Достижение опоры – это ведь целая технология. Конечно, это не добавляет привлекательности.

Во-вторых, практически ничего не сказано о строении голоса. При исполнении, например, такого упражнения, как «кодовое» (от слова «кода» - окончание, завершение на музыкальном языке), в котором голос вынужден переходить из грудного регистра в головной, потому что упражнение для того и придумано, чтобы тренировать этот переход, предлагается лишь исполнять верхний звук «более тонко, как звучание виолончели». Это что, объяснение регистровой механики? Взгляните сами:


В-третьих, возникает все время ощущение наспех сделанного. «слепленного» продукта, во время записи какие-то шаги, стуки, помехи, сама автор при записи часто смотрит куда-то мимо камеры (хороший оператор обязательно переснял бы момент), ну и прочие «странности».

Сами упражнения, показанные в этом фильме, действительно распространенные, очень действенные, тут, как говорится, претензий никаких, вот только все время складывается такое впечатление: «МЫ показываем всем, как МЫ выполняем вокальные упражнения, а как будете их выполнять вы – нам все равно». Сама автор играет фонограмму единственный раз, предлагая самостоятельное исполнение упражнения, но ведь в фильме упражнений гораздо больше, их-то как выполнять, совместно, «хором» с певицами-моделями, что-ли?

Понятно, Нина Серебряная (в титрах почему-то Серебрянная, хотя с двумя «н» в этом суффиксе пишутся только 3 прилагательных: стеклянный, оловянный, деревянный) - педагог по вокалу, и, может быть, хороший педагог, но учить петь ученика индивидуально и рассказывать об этом «массово» - «две большие разницы».

В общем, сыро это, сыро. Кстати, в конце курса певицы-модели исполняют несколько современных песен, здорово исполняют, нечего сказать. И академической постановки голоса нет и в помине, налицо совершенно другая манера пения, ни «картошки во рту», ни прочих классических «фишек». Учебная часть фильма совершенно оторвана от показательной.

Вернуться к обзору


Подвал Яндекс.Метрика