Заголовок

Вокальная техника есть всего лишь СРЕДСТВО передачи чувства!

И.Рамзина | декабрь 2011

Очень нужно ваше профессиональное разъяснение. Во вложении этого письма несколько маленьких отрывков в формате mp3.

Подскажите, пожалуйста:

1. Певец поёт на опоре или нет?

2. Во фразах «восторг любви» и «побудь со мной» это фальцет или все-таки хорошо развитый головной голос?

Виталий


Отвечаю на первый вопрос однозначно – ДА! Вокал очень правильный, сбалансированный, и, конечно, опора в нем присутствует во всей своей красе.

Теперь о фразах… Точнее – о гласных, ибо конкретно интересует И в слове «любви», и О в слове «мной». Эти гласные певец берет по-разному. И – своим «речевым» звуком, «в первой вокальной октаве», как еще говорят. Связки его не растягиваются, поэтому ни о фальцете, ни о головном голосе говорить не приходится. Звучит высоко, но это заслуга голоса певца, просто у него такой высокий голос от природы. Явно тенор. Был бы баритон, этот звук представлял бы уже некоторую трудность и требовал бы микстования.

О берется уже «в голове». Очень красиво певец туда переходит, совершенно незаметно, что, бесспорно, является его большой заслугой, на мой взгляд. Однако, вот смотрите, эта нота – Ре первой октавы. Для тенора достаточно невысокая. Думаю, что при необходимости, певец мог бы спеть ее, и не прибегая к головному регистру, но тогда нота не слушалась бы так «прозрачно» и «легко». Вот здесь налицо то, о чем говорила и на сайте – вокальная техника есть всего лишь СРЕДСТВО передачи ЧУВСТВА! И в данном примере чувствуется, что певец опытный и понимающий, что хороший вокал – это далеко не только «попадание в ноты».

Итак, О берется в головном регистре. Если знаете, что грудной и головной регистры НАКЛАДЫВАЮТСЯ друг на друга, образуя на участке наложения то, что называют средним регистром, то вот вам пример использования «головы» в среднем регистре голоса. Возможно и «грудь» использовать, но в данной песне и в данном месте певец использует технику головного звука. Отлично! Мне очень понравилось!

Вот, пожалуйста - «стальнОй клинок» из «Песни волшебника» - это Фа# первой октавы. Я говорила чуть выше, что он мог бы спеть Ре# запросто и своим речевым режимом (грудным голосом). Вот вам пример. Здесь даже выше на полтора тона, а голос – грудной! Хотя микстование уже присутствует.

То есть, отвечая на второй вопрос – не фальцет, а правильное использование головного звука.

Головной голос хорошо проявлен в «Мария, Мирабела», в остальных примерах не очень, опять же из-за невысокой тесситуры. Зато в словах «Мария» и «Мирабела» в самой высокой части припева налицо звук головной. НО! Услышала я и призвуки (только призвуки) лишнего воздуха в певческом звуке. Не фальцет, но… маленький такой, как говорят сейчас, «косячок». Хотя, вполне возможно, что это – не качество голоса, а качество записи, трудно судить…

Гласная А в слове «Мирабела» - Ре# второй, а Е (Э) – До# второй. Для мужчины – очень высоко. Однако координация вокальная точная, и, благодаря ей, звучит голос плотно и звонко, хоть и нет в нем грудных тонов (такова физика).

В целом очень хороший пример для подражания тем, кто стремится «проявить» свои возможности.


Я очень Вам благодарен за оперативный и развернутый ответ!


Подвал Яндекс.Метрика