Заголовок

Что и как происходит на семинарах-тренингах EVT

Мне хотелось бы в этом тексте чуть подробнее рассказать о том, что же и как происходит на тренингах EVT, которые проводит маэстро Алехандро Мартинес с помощью Мастера Метода, нашей соотечественницы Анастасии Егоровой вот уже с 2015 года.

Для начала, если вы задумываетесь о прохождении тренинга первой базовой ступени, то необходимо понимать, что на данном мероприятии ни кто не будет вас учить ПЕТЬ. Это важно!

Хотя предвижу реакцию… «Как же так?! Пишут и рассказывают о вокальных тренингах, а петь учить и не собираются?! Лохотрон какой-то!» Но это лишь на первый взгляд…

В своих статьях и текстах как в данном Сообществе, так и на сайте тренингов EVT (http://evt.vocalmechanika.ru) мы не раз говорили о том, что информация EVT ценна не только для вокалистов, но и для людей иных профессий, чья деятельность связана с использованием собственного голоса. И, кроме того, она может быть полезна фониатрам, специалистам, для которых голос человека является определенной «средой» применения их знаний и умений, ведь фониатр – врач, лечащий те или иные нарушения в вокальном аппарате. Точнее – в голосовом аппарате, вокальный – это все же больше к слову «поющий» подходит.

Видите ли, то, что мы называем голосом, есть «продукт» взаимодействия атмосферы (то есть воздуха) с нашими возможностями этой атмосферой управлять. Внутри себя, конечно. А вот умение управлять этой атмосферой – исключительно с возможностями тех или иных мышц, о наличии которых в организме обычный человек никогда и не задумывается. Для этого нужно хотя бы немножко знать анатомию, что, увы, как раз и не наблюдается. У подавляющего большинства людей, даже имеющих высшее музыкальное (и даже вокальное) образование. Относительно хорошо этот предмет знают только врачи, да и то, там много специализаций, уролог вряд ли сможет разбираться в анатомии голосового аппарата, у него и свой «предмет для изучения» есть, причем не менее сложный…

Первый аспект, с которым участника тренинга знакомят очень тщательно, наглядно и, я бы даже сказал – виртуозно, это анатомия его собственного голосового аппарата.

Ибо нет смысла копировать звук, создаваемый для иллюстрации того или иного примера самим А.Мартинесом (а уж он-то владеет голосом так, как мало кто на свете), если не понимаешь, за счет чего, как и почему возникает именно такой звук, а не какой-либо иной.

Для многих участников тренингов это становится определенным открытием, поскольку никакие тексты и статьи не заменят РЕАЛЬНОСТИ, показанной в видео, и тут же объясненной, и тут же продемонстрированной на практике, причем во всех своих особенностях и отличиях звучания.

Но это только один аспект. Второй, более важный для тех, кто хотел бы достичь высот в управлении своим голосом – на тренинге дается определенный набор специализированных упражнений, которые разрабатывались и продолжают разрабатываться в недрах международной ассоциации Estill Voice International, в которую входят множество как вокальных педагогов, так и исследователей, ученых, врачей по всему миру.

Для тренировки тех или иных мышц, ответственных за управление теми или иными органами, благодаря которым и создается «взаимодействие с атмосферой», то есть голос, существуют особые технические упражнения. Они совершенно не напоминают собой различные распевки и вокализы, традиционно используемые в рамках обучения только вокалу. Скорее они напоминают собой «странные звуки»)))

Причем иногда настолько странные, что… ну не получаются, и все тут! Ну а как вы хотели? Что-то новое и доселе неопробованное скорее всего с первого раза и не получится. Однако – ищите и обрящете! У тех, кто занимается этим делом настойчиво и стабильно – получаются все. То есть, не ждите, что сразу же сможете выполнить то или иное техническое упражнение, предлагаемое в EVT. Скорее нет, чем да. Хотя есть и такие, которые особой сложности для поющих людей не представляют.

Не случайно мы иногда называем EVT «фитнессом для голоса». Представьте, что вы пришли в спортзал, и тренер продемострировал там, например, приседание со штангой в 200 кг… Или прыгнул через «коня», сделав два сальто в воздухе… Или выполнил какую-нибудь из сложных асан йоги… Почему-то, когда вы наблюдаете за этим действом, у вас не возникает в голове мысли, что это запросто, что и вы так сможете прямо сейчас…

А ведь вокал звезд сцены – это именно такие возможности их голоса, они на то и звезды, что могут и умеют то, чего не могут и не умеют пока все остальные…

Но пусть вас не обескураживает вопрос «А зачем это делать-то?» Именно затем, чтобы со временем мышцы вашего голосового аппарата получили достаточное развитие, чтобы смочь управлять органами в гораздо большей степени, чем они могут делать это сейчас.

Пресловутый «микст» является анатомическим набором положений и качеств не такого уж большого числа вокальных органов. Важно уметь привести все положения в баланс друг с другом, а для этого нужно мочь УПРАВЛЯТЬ этими положениями. Тот, кто не может, не в состоянии (даже понимая на уровне анатомии) выполнить это изменение положений или состояний. Нечем, мышцы не подчиняются. Или «штанга слишком тяжела», или «тело не достаточно гибкО».

Вот упражнения EVT как раз и дают возможность «сделать тело гибким» и «получить нужную силу»… Надеюсь, метафора в данном случае понятна.

Освоив «науку и практику» EVT человек в состоянии петь в любом стиле, будь то опера, народные песни, соул или госпел, «эстраду» и так далее… Так как во всех «манерах и стилях» существуют свои «стандартные тембры», а вот они зависят от положений и состояний вокальных органов, которые в свою очередь управляются мышцами, что развиваются и укрепляются упражнениями, предлагаемыми в EVT.

«Дом, который построил Джек»)))) Конечный итог зависит не от чего-то одного, а от многого…

И вот тут наступает время практики, поскольку упражнения EVT нужно понимать не только на уровне сознания, но и на уровне мышечном, пусть даже вы только начали это делать.Конечно, на тренинге присутствуют и практические занятия, пусть даже их время меньше, чем теория, но это оправдано, поскольку бесполезно практиковать то, чего не понимаешь. Иначе будет «обезьянничество», а не польза.

Участники тренинга разделяются на малые группы (по 5-6 человек) и с этими группами занимаются те, кто уже на своей собственной практике понял и ощутил пользу данных упражнений, а также научился их верно выполнять. Группа выполняет упражнения под контролем этих специалистов. Что постепенно «приучает» мышечную систему делать эти «странные звуки» во всей их правильности (ну или «странности»)))

Это ведь не «обучать петь», не правда ли? Да и как за 14 часов тренинга, проводимого для (теперь уже) почти пятидесяти людей, можно «научить петь»? Очевидно, что никак… Почему и пишу – тренинг EVT не учит именно петь, он учит выполнять «странные» упражнения. А вот они, эти упражнения при условии их дальнейшего повторения раз за разом вами же, но самостоятельно, дадут возможность вокальному аппарату работать на совершенно ином уровне технических возможностей…. Мы же не знаем, что и как вы хотите петь?

Точно так же, как тренер в фитнесс-зале не знает, зачем вы хотите получить те или иные возможности. Может вы здоровье поправляете, может хотите выглядеть привлекательнее, а может вы поспорили с кем-то… Какая разница тренеру?!

Ну и есть третий, тоже очень важный аспект – упражнения EVT разработаны с учетом сохранения здоровья для голоса. Это называют «терапевтическим эффектом».

Из практики ассоциации (я имею ввиду всемирную ассоциацию EVI) известно немало случаев, когда вокалисты восстанавливали свое вокальное здоровье после голосовой травмы, используя упражнения Метода. При условии, конечно, что они их верно использовали, это важно!

Иными словами, ВЕРНОЕ их выполнение гарантирует ОТСУТСТВИЕ ВОКАЛЬНЫХ ТРАВМ в последующей, уже именно вокальной практике.

Скажем, такая вокальность, как бэлтинг, достаточно травмоопасна. Ведь это «оформленный крик», если хотите, а настоящий крик, спонтанный и «не оформленный» может привести к потере голоса, причем навсегда… Но ведь звезды это могут? И не теряют голос? Значит это вообще в принципе возможно?

Возможно. И упражнения EVT как раз подводят к этой возможности. Хотя не только бэлтинг травмоопасен, пение оперное травмоопасно не менее. Не даром постоянные клиенты фониатров – именно те вокалисты, которые поют в данной манере (стиле). А почему так? На тренингах вы об этом узнаете. Оказывается все логично и справедливо, вытекая одно из другого.

Надеюсь, эта информация будет полезной. И в первую очередь тем, для кого EVT пока еще является «котом в мешке». Тут все дело в точке зрения на проблему.

Кроме того, тоже надеюсь, что желание «получить знания от вокальной супершколы» будет критично переработано с учетом того, о чем я написал. Мы не «выдаем туза за фигуру», и призываем к нам тех, кто четко понимает, за чем и куда они идут.

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика