Заголовок

А что такое вокальное ТВОРЧЕСТВО?

Задумывались ли вы о том, что можно назвать вокальным творчеством? Творчество в целом – понятие очень многозначное, не спорю, но применительно к вокалу?

Можно ли отнести именно к творчеству достижение качеств голосов великих вокалистов?

Вот (хоть это, конечно, и дискутируемая тема) оперный вокал связан с исполнением практически одних и тех же произведений, партий. Новые оперы пишутся гораздо реже, чем новые песни, исполняемые в иных стилях.

Существует масса «стандартов» в классике (да и далеко не только в ней одной), масса конкурсов и прочих мероприятий, которые призваны отобрать из вокалистов тех, кто наиболее близко подошел к эталонному исполнению классических вокальных произведений. Но творчество ли это? Вокальное? В чем в данном случае оно выражается?

Скажем, если целью является как можно более точное приближение к оригиналу в изобразительном искусстве, то побеждают в таком «необъявленном» соревновании как раз те, за кем потом гоняется полиция. Как за мошенниками, выдающими копии за оригиналы… И происходит это именно потому, что их копии СЛИШКОМ близки к оригиналу! Потому что возникает сама возможность выдать одно за другое…

Слава Богу, за вокалистами ни кто гоняться не будет)))

Очень многие вокалисты являются одновременно и музыкантами. И точно так же, вряд ли можно назвать творчеством попытки (пусть и успешные) максимально приблизиться к оригинальному исполнению уже известного, популярного (или не очень) произведения. Просто по факту того, что произведение уже существует, и речь идет лишь о его более или менее точном копировании.

Что уж говорить о вокале?! Вокал все же – «подчиненная» музыке дисциплина, куда музыка, туда и вокал, поскольку музыка всегда главнее, тут зависимость прямая.

Так что? Вокальное ТВОРЧЕСТВО – химера, если смотреть с предлагаемой позиции?

Любое творчество связано неразрывно с понятием «новизна». То есть, с неким новым, неким иным, тем, чего не было раньше.

Скажем, новая частушка – это скорее поэтическое творчество, как и новая песня барда. Музыкальная форма крайне проста. Что там делать вокалисту? Если он не поэт, то, в общем-то – нечего, спой, соблюдя законы стиля, и все отлично.

Но если музыкальная форма значительно сложнее (современная песня), да и в ней, в музыкальной форме, содержатся компоненты различных стилей, это и дает возможность вокалисту заняться именно ТВОРЧЕСТВОМ, применительно к его вокальной специализации.

А если это НОВАЯ, доселе неизвестная песня?! Ведь музыкального «Олимпа» достигают не те, кто перепевает чужие произведения, а те, кто создает новые! Это их потом будут перепевать!

Вот тут потенциально творчеству вокалиста почти нет предела))) Хотя… Так или иначе, он находится в рамках самой музыки, деваться некуда… Интереснее музыка – больше возможностей для вокала.

Задача музыканта (а вокалиста особенно, поскольку в любой песне главный – именно он) заключается в передаче эмоции. Те песни, которые ее реально передают, «входят в резонанс» с неким «внутренним миром» публики и завоевывают в конечном итоге сердца на много лет, мы поем их даже после смерти авторов…

Таким образом, творческая задача любого вокалиста сводится именно к передаче той или иной эмоции. Но для этого необходимо владение своим «инструментом»! И здесь диапазональных возможностей голоса и владения динамикой совершенно недостаточно.

Необходимо уметь менять и «краски голоса» - его тембрику. Ведь вокалист передает слушателю эмоции тембром собственного голоса. Высота той или иной ноты, ее длительность, а также динамика и ритм - это музыка, а вот тембр – это вокал, никакая музыка не передаст тембр голоса!

Мы привыкли считать тембры стандартными, и даже классифицированы они в соответствии с правилами классики на несколько типов. Но ведь это для классического голоса сделано! В современной песне тембр может постоянно меняться, нет необходимости соблюдать академические каноны. И, собственно, наиболее известные и популярные песни нравятся публике в том числе и потому, что исполняются «неоднородным» тембром голоса.

Тембр звука меняется на атаках и окончаниях, на акцентируемых нотах, вокалист использует те или иные вокальные приемы, периодически меняет вокальности, смешивает их… Кроме того, вокалист чередует длительность разговорных звуков с певческими, подчеркивает эмоцию мимикой и жестами... Все это вместе притягивает внимание слушателя, заставляет его сопереживать произведению, вызывает восторг!

Набор возможностей у вокалиста не так уж велик, но важно освоить его, чтобы каждое свое исполнение превратить в СПЕКТАКЛЬ!

И вот тогда действительно – вокалист с полным правом сможет быть назван творцом!

Чем же ищущим и творящим музыкантам-вокалистам помогает EVT?

Музыка (и вокал в том числе) создается в мозге, в голове. Ни один творец не создает музыку иначе, это просто невозможно! Но далеко не всегда мы можем исполнить то, что слышим внутри себя.

Думаю те, кто умеет творить, согласятся со мной – очень хочется перевести в реал то богатство звука, которое существует в собственном воображении. И часто именно для вокалиста задача становится невыполнимой… Поскольку нужно владеть голосом, как музыкальным инструментом, а это не дается от рождения, этому нужно учиться точно так же, как и игре на любом инструменте.

И вот эту задачу EVT помогает успешно решать. Метод показывает, как именно можно обучить собственный голос, чтобы он превратился в «руках» вокалиста в настоящий музыкальный инструмент, обладающий такой палитрой звуков, тембров, которой нет ни у одного другого инструмента.

EVT не научит музыкальным новшествам, не заместит собой «витающие в голове» аранжировки или темы мелодий. Но даст понять, как можно научиться варьировать собственный голос, чтобы он стал звучать сообразно варианту, который присутствует в мозге. Метод дает возможности! Приходите за ними!

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика