Заголовок

Как же «расщеплять» правильно? (окончание)

Продолжаем наш интересный (надеюсь) диспут с экспертом экстремального вокала, ради совместного поиска истины без расщепления на вражеские группы и отщепления кого-либо в силу оскорбленного чувства собственного достоинства. Отщепенцы нам не нужны, помните, выявление ошибок - это путь к их коррекции, это не аналог вождения «фейсом об тейбл».

«…так что отчасти Вы правы. Но конкретно эта вокалистка (Нуки) исполняет на "расщеплении". Это техника экстремального вокала, так называемого. Конкретно у нее - это практически скрим, от слова "плач", потому что наверху (есть противоположный скриму - гроул от слова глотка, тоже самое только с опущенной гортанью, звук объемный и возможен в низком регистре, сами понимаете почему не стоит это объяснять). Если она чуть-чуть еще поддаст, что называется, нот Вы уже не услышите, только хруст хрип или другие эпитеты. Это можно услышать в альтернативном роке или других стилях типа хардкор».

Слово scream переводится с английского, как «крик», слову «плач» соответствует cry, и физиология создания таких звуков, даже когда они не певческие - совершенно разная, что важно осознавать и при переносе их в вокал, на чем, собственно, педагог-научный исследователь Jo Estill и построила свой метод.

Ведь людям свойственно и кричать, и плакать, значит мы можем проанализировать и понять те действия, которые совершаем в том или ином случае. Это гораздо проще проанализировать, чем представить, что мы «полая труба», «шар» или проглотили целиком горячую картошку (думаю, по доброй воле никто из вас этого делать не будет).

Слово growl также имеет другое значение: «рычание, ворчание, грохот или раскат». Слово глотка - это throat.

Но главное заключается даже не в этом, а в том, что, обладая частичными знаниями, писатель запутался в понятиях, не различая, например, high scream и low scream.

В первом случае - это именно высокий крик с ярко выраженным основным тоном, то есть мы слышим конкретную ноту или ноты, к которым, при желании и умении, можно добавить и легкое сжатие ложных связок - distortion, и перкуссионный эффект rattle, как это делает солист группы AC/DC, и даже и то и другое.

Во-втором случае - это звук, лишенный основного тона, то есть мы слышим только хрип, хруст или шумы, как совершенно верно было замечено, и тогда действительно low scream будет отличаться от growl только положением гортани: при growl она ниже.

Но в силу разной природы фонации, high scream никогда не превратится в low scream или в growl, и тем более, если «поддать»: как раз, в этом-то случае вокалист, наверняка, получит именно зажим, причем совершенно не контролируемый и способный нанести реальный вред.

Вокалистка «Слот» использовала на выступлении именно high scream, так как она именно пела, а не просто хрипела без звука.

«…при такой технике используется колоссальная опора, форсированная опора я бы сказал. А связки плотно сомкнуты. В целом ощущение такое для примера можно испытать, если упереться в стену руками и пытаться со стоном еле выпуская воздух ее сильно-сильно толкать)). В таком состоянии зажаты не связки, а грудная клетка. воздух сильно компрессируется, все напряжение концентрируется на сдавливании воздуха в груди (если это скрим, как у Нуки, или ниже в животе на прессе, на низкой опоре с опущенной гортанью в случае с гроулом). Если при этом существует зажим - связки выплюнете через 2 минуты такого пения, весь зажим где угодно, но не на связках. А расщеплением это назвали, потому что компрессированный воздух буквально размыкает сильно сомкнутые связки.»

Вот здесь, к сожалению, мы и находим подтверждение того, что о сути певческой опоры мало кто имеет представление. Ведь певческая опора заключается именно в том, чтобы удерживать звук, а не выдавливать его из себя. А если упереться в стену и начать толкать, то именно зажим ложных связок пошлет вам "пламенный привет".

На самом деле данный пример ярок и тем, что показывает, как важно осознавать то, что ты сам умеешь делать, как для лучшего самоконтроля, и уж тем более, если вы хотите обучить тому, что сами умеете, другого человека.

Ведь по предоставленной им записи, и по описаниям ощущений, мне вполне понятно - автор на самом деле делает совершенно не то, о чем говорит, а я бы сказала - противоположное.

Как раз опоры (заменим все-таки этот термин более известным теперь участникам, словом «удержание воздуха», «анкеровка» или поддержка мышц) здесь нет никакой. А иначе не произошло бы увеличения воздушного потока, да и связки просто бы стали создавать регулярную вибрацию, а вокалист запел бы.

Голосовые связки не могут одновременно быть сильно сомкнутыми и разомкнутыми. Автору данного утверждения всего лишь кажется это, в силу личных ощущений (как не раз говорилось - они обманчивы). То, что на самом деле он делает- это vocal fry с усиленным потоком воздуха (действие противоположное «опоре»).

А при усилении воздушного потока он именно давит животом, только в данном случае делать это тоже надо уметь так, чтобы не подключить ложные связки. Не в опоре дело: надо научиться плавно давить и контролировать гортань, чтобы она не сжалась.

Vocal Fry - это никакое не расщепление (да и вообще такого понятия в западной педагогике не существует), а нерегулярная вибрация расслабленных голосовых связок. Именно потому, что она не регулярная, основного тона (мелодии) она не создает, а создает шумы: тот самый хрип или хруст.

«…а в целом, экстремальный вокал является неким окультуренным криком, криком на вокальной опоре, если хотите. На связках или ложных связках - это уже другой момент. главное, что крик этот должен быть безболезненным, и нет там никаких зажимов.»

Ну, оспорив только тот факт, что «окультуренный крик» делается все же не за счет того, что ошибочно называют «вокальной опорой» (вообще этот термин, на мой взгляд, уже себя дискредитировал настолько, что пора его менять), с данным утверждением я согласна.

Метод EVT, как факт, ставит на первое место именно голосовое здоровье, и ни один из тех приемов, которым мы обучаем, включая и входящие в специализированный курс по экстремальному вокалу, не должен наносить вред.

А боль - это всегда СВИДЕТЕЛЬСТВО вреда, хотя и ее отсутствие тоже не означает, что вы все делаете правильно. Бывают ведь мины замедленного действия. Начав курить, человек не сразу же получает инфаркт и другие нехорошие болезни, а лишь практикуя данную привычку в течение долгих лет. Точно так же и неконтролируемый и не ощущаемый вокалистом зажим постепенно «истирает» голосовые связки, способствуя возникновению на них узлов, а потом и мозолей, и других нехороших вещей.

Если же вокалист обладает хорошим контролем ложных связок, то сумеет и раскрыть их, и сжать, если надо, так, что не нанесет себе вреда. Не надо бояться слова «зажим», когда умеешь его контролировать. Мы этому учим на 3 уровне (спецкурсе) после прохождения базиса на 1 и 2 уровнях, хотя принцип можно понять уже на 1 уровне и на одном из первых упражнений на контроль ложных связок.

Хотите убедиться лично? Мы вас ждем!

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика