Заголовок

Его высочество - Бэк-вокал

Его Высочество – БЭК-ВОКАЛ!

Казалось бы, какое это явление имеет отношение к вокальной технике? Да, в принципе, никакого, техника в бэках такая же, как и вне них. Поют люди, не роботы…

Но задумайтесь! Редкая современная песня (из тех, что запоминаются и становятся популярными) обходится без использования подобного «инструмента». Мода?

Нет, не мода. В конечном итоге то, что видит и слышит зритель – это СПЕКТАКЛЬ, просто очень коротенький и на сто процентов музыкальный, не правда ли? А в спектакле далеко не всегда участвует один «актер», и это вполне объяснимо.

По праву считается, что традиция бэк-вокала пришла из Америки, где, в свою очередь, создалась благодаря таким стилям, как госпел и соул (который очень многое взял из госпел). Но если посмотреть глубже? Почему в госпеле?

Конечно, ни кто не говорит, что в госпеле есть бэк-вокал. В госпеле есть ХОР! А ранее, во времена зарождения этого вида, стиля, существовал, скорее всего, ТОЛЬКО ХОР, не было солистов.

Традиция хорового исполнения песни или напева имеет тысячелетние корни, и они не только в Африке существуют. Хоровое пение, выкрики, речевки можно увидеть и услышать на стадионах и сегодня. На стадионах, в армии… Вроде, чисто мужские «ипостаси»… Но нет, есть немало и женских традиционных (народных) песен, идущих из глубины веков, которые исполняются хором.

Общая работа, массовые религиозные обряды, необходимость поднятия духа перед военными действиями (а ранее – тяжелой и опасной охотой) и явились «питательной средой» для развития хорового способа исполнения музыки. Известный нам всем клич "Ура!", с которым наши предки бросались в смертельную атаку - это пример такого психологического приема.

И этот способ отложился в генной памяти… В нашем бессознательном…

Поэтому мы бессознательно воспринимаем поддержку мелодии бэк-вокалистами, как усиление эмоции, как некое «это все, а не один»… На глубинном психологическом уровне, конечно.

Бэк-вокал, разумеется, играет и другую роль, не только глубинная психология слушателя становится его целью.

Бэк гармонически разнообразит мелодию! Согласитесь, солист не может петь аккордами (ну разве только если он владеет техниками тувинско-монгольского пения))) А включение в вокал нескольких голосов, каждый из которых поет свою партию, создает двух, трех, четырехголосие (и так далее), что тоже приводит к масштабности восприятия слушателем самой песни.

Или заполняет паузы… Или вносит изюминку… Тут поле для работы творца!

Песни, в которых существует «хоровая часть», так выражусь, нравятся публике больше, чем те, в которых ее нет. Не случайно практически все мировые звезды обязательно возят с собой на гастроли хотя бы одного бэк-вокалиста (как Стинг, например, у него, правда, вокалистка), а то и целые группы бэк-вокалистов.

Не случайно большую популярность в мире имеют и имели проекты, составленные из нескольких вокалистов (применительно к России – НАНА, Премьер-Министр, Челси и др.) Ну и женских групп немало)))

Если Вы пишете свои песни или работаете над ремейком какой-либо уже существующей, не проходите мимо! Не забудьте, что бэк-вокал зачастую придает произведению огромный вес! Посмотрите в эту сторону и проанализируйте сходные песни. Нет тех, кто исполнит? Попробуйте сами записать бэки, собственным голосом, а потом свести воедино. Очень часто получается превосходный результат!

Что может лучше «оттенить» кульминацию, чем вступление нескольких голосов, маленького хора?

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика