Заголовок

Назальность или гнусавость? (Окончание)

Чтобы воспроизвести гнусавый голос, можете провести простой эксперимент: плотно зажмите нос, поговорите или спойте таким образом- сами услышите, что дикция исказится. Но! Те, кто обладает хорошим контролем мягкого неба и умеет полностью закрывать проход в нос - сделайте это, закройте мягкое небо, и вы услышите, что таких сильных искажений не будет.

Данный контроль здорово помогает в тех случаях, когда во время сильного насморка или аллергии вам все же надо отпеть концерт, отыграть спектакль или сдать экзамен по вокалу.

Если же небо не удерживать и позволить звуку пройти в нос, то при зажатии носа вы услышите тот самый гнусавый звук с искаженными гласными и согласными. Потому что звук, попадая в нос, натыкается на препятствие и так и остается в носу.

Именно это и происходит при забитом носе, полипах и других перечисленных в первой части статьи, патологиях.Или же когда мы сами создаем препятствия при назализации заваленным языком, гортанью или чрезмерными усилиями по созданию эффекта назализации или же приема twang (хоть и не связанного никак с носом).

Другой вопрос, что несведущим людям свойственно, исходя из собственных эстетических вкусов и убеждений, называть любую назализацию гнусавостью и даже то, что не имеет к ней никакого отношения, например, twang.

Таких вокалистов, как Rihanna, Sia, Daffy, John Newman, Sam Smith и многих других часто называют гнусавыми только потому, что их голоса или же не нравятся, или же данное определение уже было услышано от кого-то другого, являющегося авторитетом.На самом деле к гнусавости такой тембр не имеет ни малейшего отношения.

В качестве же настоящих примеров гнусавости можно назвать голос бывшего генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева, а также голос знаменитого переводчика, озвучивавшего на видеокассетах запрещенные когда-то в России заграничные фильмы. В данном случае, правда, говорят, что он нарочно менял голос, возможно затыкая нос прищепкой, чтобы его не узнали и не сдали в КГБ.

Что же касается назализации или качественного пения в нос - то это достаточно распространенный в современной музыке прием. Чаще всего он употребляется в сочетании с такими вокальностями, как фальцет или twang.

Достаточно послушать музыку country, R&B, funk, reggae, различные стили латиноамериканской музыки и даже джаз, и вы убедитесь, что назализация звучит стильно, чисто и без искажения дикции.

Такое звучание достигается:
• отличным контролем мягкого неба (или небной перегородки), которая даже при ее среднем положении не должна «гулять» вверх и вниз или обваливаться в храп,
• а также контролем положения языка, гортани и правильным использованием (при необходимости) приема twang.

Единственно на что надо обратить внимание при назализации - это высокие ноты. Если вы хотите получить на них мощный и объемный звук, например, сильный twang или belting, то ее надо избегать, так как попадание звука в нос ослабит резонанс, приглушив высокие частоты.

Belting с назализацией применяется, но звучит он, безусловно, гораздо более бедно по сравнению с чистой вокальностью (яркий пример, итальянский вокалист Albano Carrisi, ex Albano e Romina).
В данном случае также необходим отличный контроль мягкого неба, то есть умение вовремя заметить, когда оно приопустилось и умение хорошо закрыть данную «брешь».

Контроль мягкого неба- это обязательная фигура метода EVT. Упражнения по его контролю являются одними из самых сложных (наряду с контролем языка и ложных связок).

Те участники семинаров, кто уже сдал или готовится сдать экзамен, уверена, это подтвердят.

Но сложно - не значит невозможно, и успешно сданные экзамены - тому пример. Если вы хотите обуздать ваше мягкое небо и получить фирменную назализацию, навсегда забыв о гнусавости - приходите, мы вас научим!

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика