Заголовок

Чем, собственно, занимается EVT?

Практически каждое свое «Воскресное приложение» мы снабжаем той или иной отсылкой к EVT. Те, кто читал их, согласятся, что есть такое… Ну, было бы, наверное, странно, если бы мы, являясь в некоторой степени «адептами» этого Метода, проходили мимо. Если Вам это не слишком нравится, что ж, прошу прощения)))

Сегодня мне хотелось бы как раз посвятить текст полностью Estill Voice. Но определенному аспекту. А появилась эта идея в связи с тем, что услышано на очередном тренинге, который прямо в эти дни проходит в Москве.

Из услышанного на презентациях и прочитанного в почте сайта мы понимаем, что многие не совсем верно воспринимают то, чем, собственно, занимается EVT, что изучает и, самое главное, ДЛЯ ЧЕГО ИЗУЧАЕТ И ПРАКТИКУЕТ.

Основное мнение – EVT учит петь. И сразу скажу, что – НЕТ! Поскольку информация тренинга рассчитана далеко не только на вокалистов! EVT правильнее назвать методом ТРЕНИРОВКИ ГОЛОСА. А для каких задач – это решать тому, кто тренирует, используя информацию EVT.

Может быть, он не поет и не собирается петь в будущем. Но, например, его работа связана с серьезной нагрузкой на голос (лектор, учитель, оратор, актер, спикер и т.д.). Конечно, слушателями курсов являются в основном вокалисты и вокальные педагоги, но неправильно было бы думать, что то, чему учат на тренингах, нужно исключительно для пения. И для пения тоже – вот так было бы вернее.

Вокал, пение неразрывно связаны с эстетическими оценками. Ведь мы всегда в первую очередь высказываемся по поводу того или иного исполнения, используя слова «нравится» или «не нравится». А это эстетическая оценка, а не какая-нибудь другая… Что может не нравиться или нравиться? Тембр звука голоса, манера исполнения, поведение вокалиста… Что еще? Ну, допустим, метафизическое понятие «спето без души» в ту же когорту…

Нам может нравиться или не нравиться, как звучит автомобиль. Звук мотора может быть разным, действительно. Однако, согласитесь, вряд ли мы в данных категориях будем оценивать работу внутренних деталей мотора, от которой в конечном итоге и зависит звук? Нам же не может нравиться или не нравиться работа поршней, например, кулачков, коленвала, клапанов всяческих… Или она (их работа) есть, или ее нет… Она не может быть «красивой» или «некрасивой», не может быть «душевной» или «бездушной», она не может быть охарактеризована эстетическими параметрами!

Но если какая-то деталь в сложном «организме» мотора работает неправильно, не так, как должна, меняется конечный звук, который мы слышим. Часто именно по изменениям звука мастер может понять, куда ему лезть, в каком агрегате происходят сбои… А, продолжая такой «автомобилизм», можно утверждать, что хороший специалист, задумав получить от двигателя определенный звук, смог бы это сделать (если бы перед ним стояла такая задача). Как? Подобрав те или иные детали, изменив их количество или качество, словом, «проапгрейдив» двигатель. Не получилось бы с первого раза? Ничего, постепенно, методом подбора достиг бы требуемого звучания…

И вот тогда конечный эффект его усилий, то есть сам звук, уже подвергался бы эстетической оценке. Вот тогда можно было бы оценить его с точки зрения красивости, мощи, звонкости, глухости, ну и тому подобное…

Что же делает EVT?

Дает любому человеку (любому, не обязательно вокалисту) тот набор практик, с помощью которого этот человек при желании сможет «проапгрейдить» свой голос, сможет понять, что влияет на конечный звук, и как этим чем-то можно научиться управлять. Сможет научиться «перебирать» собственный «голосовой движок».

Так что эстетические оценки информации EVT бессмысленны. Кто и как поет – это его дело. Кому-то нравится опера, а кому-то – трэш-метал. EVT совершенно не считает тот или иной звук «правильным» или «неправильным». Это оценивать самому обладателю голоса и его слушателям.

EVT учит, как и с помощью чего можно сделать из одного голоса – другой. Делать ли его другим – прерогатива исключительно САМОГО ЧЕЛОВЕКА! Ни на одном тренинге от лица ведущего его Мастера не звучали слова «мне не нравится» или «так неправильно».

Вот есть связки истинные, а есть ложные. Они могут быть такими, такими, этакими. При изменениях так-то меняется звук голоса.. Вам нужны высокие ноты? За них отвечает то-то и то-то… НаУчитесь этим управлять, получите высокие. Тембр нужен «пожирнее»? За это отвечают такие-то детали. Управляя ими, получите желаемый тембр.

Мало в звуке звонкости или громкости? Мощи? За эти качества отвечают такие-то детали… Нужно просто уметь с ними обращаться. Уметь заставлять их работать или нет. Включаться или выключаться в нужный момент.

Это не просто, это за два дня не осилить. За два дня можно понять, как эти детали работают, и как ими руководить. Дальше – дело самостоятельной тренировки. Кто-то ею будет заниматься, кто-то – нет. Это, опять же, выбор самого слушателя, участника тренинга.

«Вот так петь разве правильно?» - часто звучит на тренингах от слушателей. Правильно то или иное – не EVT определяет. Это определяете Вы сами. Если Вы не хотите петь так, пойте по-другому, так, как хотите. Весь вопрос в том, как поменять одно на другое, с помощью чего, каким образом? Вот это и есть та информация, которую предлагает EVT.

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика