Заголовок

Чему не учат на эстрадно-джазовых отделениях? (окончание)

В первую очередь, не учат вокальной анатомии в той степени, в которой надо было бы учить. Да и даже те обрывочные и крайне скудные знания, которые даются будущему вокалисту, часто неверны, неполны, или даже совершенно оторваны от логики... Кто из окончивших эстрадно-джазовые школы знает о том, что гортань состоит из нескольких хрящей? Что существует ответственный за создание высокой форманты «воротник» гортани? Что при вокальном зевке опускается гортань? Хотя, положим, о последнем знают многие, но, тем не менее, применяют повсеместно. Если это еще как-то отвечает вокалу джазовому, то какое отношение может иметь к поп и рок вокалу, которому учат (впоследствии) выпускники «эстрадно-джазовых» учебных заведений?

То есть, как следствие, во-вторых, совершенно не учат физиологии организма в части производства звука голоса. От речи до профессионального пения. И отсюда так много обращений с просьбой научить, потому что, мол, «занимаясь в муз.училище или даже консерватории, сорвала голос», «постоянные болезни», «больше приходится молчать, чем петь» и т.д., и т.п.

Конечно, если не принимать во внимание работу ложных связок при попытке создать сильный и мощный звук, если в ответ на жалобы студента о болях в горле заставлять его «сильнее опирать», что практически всегда интерпретируется как «повысить громкость», если, опять же, никак не принимать во внимание то, как при различных видах фонации и ее интенсивности ведут себя те или иные хрящи гортани, сами связки, да и другие вокальные органы - то чему удивляться? Студенты часто проходят путь не под руководством преподавателя, а САМИ рано или поздно «натыкаясь», как слепой котенок, на верную координацию своих вокальных и дыхательных органов, случайно...

В-третьих, как уже отмечалось в предыдущей части, в наших «эстрадно-джазовых» школах практически НЕТ технических упражнений. Вы можете возразить: «Как это - нет? Масса различных арпеджио, гамм, вокализов и т.д...» На все вокальные аспекты, так сказать... Только вот одно серьезное замечание - вокализы, гаммы, арпеджио и прочие РАСПЕВКИ - это технические упражнения ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО ВОКАЛА! При чем тут вокал современный?

Для него как раз нужны совершенно ИНЫЕ упражнения.

Все дело в том, что в классике, да и в российских представлениях (в рамках учебных программ) об «эстрадно-джазовости» - очень характерные тембры звука голоса. Если мужчина, то должен петь «грудным» голосом, а женщина - «головным», а ведь это все - тот или иной ТЕМБР, а не пресловутый «резонатор»... Ох, Господи, Боже...

Согласен, мне можно возразить: «Как это? Головным? Да вон, эстрадные звезды так орут «грудным на высоких нотах» (то есть - бэлтингом, прим.моё)!» А я отвечу: «А кто Вам сказал, что они «эстрадные»? Это поп-звезды (или рок), это ДРУГОЙ вокал!»

Вы всерьез думаете, что они научились этому на «эстрадно-джазовом» факультете?

Или на таком факультете парня научат петь, как его кумир? Предположим, Бруно Марс? Хотя если кумир совсем другой, например, Григорий Лепс, то и так вряд ли получится...

Бесполезно бесконечно копировать тех, на кого хочешь быть похожим, в общем и целом голос требует другого подхода к развитию его возможностей. К сожалению, этим другим в России пока не учат, лишь редкие и достаточно компетентные педагоги. А вот официально Вы такого пока не найдете.

Так что вне зависимости от того, учитесь ли Вы на «эстрадно-джазовом» отделении, или нет, или Вы не учитесь ни где, или с Вами занимается какой-либо вокальный педагог, но, тем не менее, нужного голоса, нужных умений у Вас пока так и нет - обратите свое внимание на ту информацию, которая стала доступна нам в России совсем недавно, с приходом Estill Voice Training в 2015 году.

Именно эта информация «расставляет на свои места» все то, чего не дает вокалисту официальное вокальное российское обучение. И, что важно, получив определенные знания и практики, Вы можете САМОСТОЯТЕЛЬНО добиться успеха в развитии собственного голоса. Хотя, несомненно, это требует и времени, и труда!

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика