Заголовок

Элементарные кирпичики вокала

В каждом виде человеческой деятельности, будь то чисто практические «ремесла», наука, искусство, обучение всегда строится по принципу «от простого – к сложному». Будущая вязальщица начинает с самых простых петель, будущий танцор – с элементарных движений и па.

Любой деятель науки когда-то был школьником, а потом студентом, и начиналось все с алфавита и арифметики. Для спортсмена – с элементных упражнений, для повара – с простейших навыков (чистка, резка, промывание и т.д.). У художника – со смешивания красок и приемов нанесения мазков, у музыканта – с аппликатуры и гамм…

Примеры можно приводить до бесконечности.

Разве в таком деле, как вокальное обучение, что-то должно быть иначе?

Быть не должно, но зачастую именно так и получается. Объяснения учащемуся нужных действий сводятся, как правило, к очень усложненным рекомендациям, которые начинаются со слова «почувствуй…». А ведь любое ощущение – это целый КОМПЛЕКС неких реакций, что, кстати, приводит к непониманию учеником учителя и наоборот. Где уж тут место элементам… Неумение «разложить» на кванты то или иное комплексное ощущение дает в конечном итоге «зазубривание» материала, вместо его действительного понимания.

Это часто приводит к эффекту «вокалист одной песни». Хорошо отработанная, отрепетированная и выставленная на публику одна песня срывает аплодисменты, вызывает восхищение. Но… Другой подобной нет… Это экзамен, сданный методом зубрежки. Вокалист наработал то, чем не может пока ВЛАДЕТЬ, добился соответствия звука требуемому, допустим, но так и не понимает, КАК ИМЕННО ему это удалось.

И следующая песня – новая зубрежка, новый поиск нужного звука (тембра) очередные бесконечные репетиции… Или, иными словами, новые бесконечные поиски звука по методу «подбора», пока не получится нужный. И хорошо, если когда-то получится.

До появления периодического закона Менделеева (это химия), существовали только подобные алхимические практики, которые хоть и давали что-то, но бОльшую часть - «методом тыка». Еще никто не знал о делимости атома и даже о его составе (протоны-нейтроны-электроны). Однако сама расстановка на места известных на то время свойств чистых веществ толкнула химию так, что можно сказать о пинке)))

Но с чем мы имеем дело, говоря о звуке человеческого голоса, его тембре? С очень небольшим пространством, которое начинается с голосовых связок и заканчивается «выходами» звуковой волны во внешнее пространство – губами и ноздрями. Всё.

Всё, что происходит со звуком, происходит только в этом пространстве. Оно совсем маленькое, но напичкано достаточным количеством всяких органов, которые и влияют на звук голоса. Ведь эти органы далеко не всегда нужны именно для создания звука, у них масса других функций.

Нужно просто взглянуть на их роль так, как Менделеев посмотрел на свойства веществ. У каждого органа есть возможность влияния на звук, поэтому для умения его контролировать (а не искать все время методом тыка), нужно просто УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭТИ ОРГАНЫ!

Тем более, что их совсем не много.

Все богатство кода в нашей ДНК составлено всего лишь из четырех элементарных молекул – аденина, гуанина, цитозина и тимина. Огромный ряд органических веществ - на 99% из углерода, кислорода и водорода, русский язык – из 33-х букв алфавита, музыка (европейская) – из 12 нот, ну и, как считает на данный момент физика, все сущее имеет в основе одну структуру – СТРУНУ!

Так что человеческий голос «ушел не далеко» - он определяется положениями и состояниями всего лишь 10 «вокальных структур», выделенных в это понятие Методом Estill VoiceCraft.

Обучение управлению этими структурами сродни вывязыванию элементарных петель будущей вязальщицей, отработке па будущим танцором, владению кухонной утварью будущим поваром…

Это и есть те элементарные «буквы», из которых сложатся «слова» вокальной техники.

А понимание состава этих «слов» - путь к их комбинации. И тогда песни покорятся! Пусть не все. Но зато это не будет алхимическим методом тыка, да и затраты времени сократятся настолько существенно, что можно будет заниматься реальным ТВОРЧЕСТВОМ!

Которое само по себе требует многого… В том числе и времени.

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика