Заголовок

Может ли учить пению человек, который не поет сам?

Как всегда интересно и познавательно проходит в эти дни очередной тренинг Estill Voice в Москве. Несмотря на стандартную программу проведения, многое зависит и от вопросов, которые задают участники. Сегодня темой нашего воскресного приложения станет вопрос: «Может ли учить пению человек, который не поет сам?» Примерно так сформулировала его одна из участниц. Согласитесь, это вопрос дискутируемый.

Вопрос задавался, конечно, тому, кто ведет тренинг, Мастеру Алехандро Мартинесу, и он не стал отвечать на него однозначно.

Во-первых, само понятие «не поет» довольно многозначно. Что имеется ввиду? Не поет, то есть не выступает? Или он СОВСЕМ не может петь, вплоть до того, что «врет» мелодию?

«Сейчас я, например, не пою, поскольку преподаю, у меня просто нет времени на пение», - так маэстро комментирует часть трактовки выражения «не поет». «С другой стороны, у нас в Италии есть такой же, как и я, Мастер CCI, женщина, которая никогда и не пела… Она актриса, и работает с певицами мюзикла. То, что она не являлась и не является певицей, не помешало ей стать ССI EVT (это высшая квалификация специалиста в EVT)», - продолжает он

Во-вторых, уже давно не секрет, что вокал не является единым и неделимым видом музыкального искусства, он разделен на множество стилей. Поэтому, наверное, к первоначальному вопросу следовало бы добавить уточнение – может ли учить петь (таким-то стилем) человек, который сам таким стилем не поет (хотя, возможно, хорошо поет другим)?

Вопрос несколько увеличился в размерах, зато стал значительно точнее))

Нам в России, конечно, отлично известно, как люди, получившие классическое вокальное образование бросаются преподавать… нет, не эстраду, поскольку «эстрада» от классики не далеко ушла, бросаются преподавать современный поп, рок-вокал, соул, r’n’b и другие стили, которые от классического вокала отличаются практически во всем.

Так что первый ответ – тот, кто берется преподавать вокал, должен хорошо разбираться в том или ином стиле пения.

Что же касается слов, должен ли он петь… А разве академический вокалист, хорошо поющий в классическом стиле, сможет хорошо петь соул? И надо ли по этой причине считать его «плохо поющим» или не умеющим это делать?

Скорее вопрос о преподавателе смещается в сторону того, может ли педагог сам показать (когда это надо) как и что должно прозвучать… Тот или иной прием, оттенок, технический термин. А не спеть, заставляя ученика вольно или невольно ПОДРАЖАТЬ собственному стилю и манере, а так же собственным ошибкам… Ведь главное, чтобы пел ученик, а не учитель… И (это важно) пел так, как ОН ПОЕТ, А НЕ ТАК, КАК ПОЕТ ЕГО УЧИТЕЛЬ!

В любой стране мира известны примеры великолепных вокалистов, которые, тем не менее, совершенно не могли никого ничему научить. Это тоже факты, мимо которых не стоит проходить.

Таким образом, вроде бы простой вопрос не имеет однозначного и простого ответа, все зависит от конкретного случая. Что педагог может как вокалист, а что он может, как педагог… И, как показывает практика, эти два качества крайне редко бывают обоюдно велики. Но это и не обязательно!

Например, Метод EVT преподается сертифицированными специалистами, многие из которых не являются профессиональными вокалистами (и не являлись). Тем не менее, это не мешает учащимся в достаточно короткие сроки и с высоким качеством менять в необходимую им сторону свой вокал, добиваясь реальных успехов!

И поют они так, как поют ОНИ, а не Мастер EVT, который с ними работал…

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика