Заголовок

Что определяет качество вокала

Качество вокала… Под этими словами каждый, наверное, понимает что-то свое. Но не побоюсь утверждать, что качественный вокал или некачественный мы определяем по тому, как звучит ТЕМБР голоса певца или певицы в тот или иной момент времени при исполнении произведения.

Голова всему – именно тембр голоса, которым выполняется та или иная нота. Фальшивость не рассматриваю, если она есть – говорить о пении преждевременно. Из классики многие выносят убеждение, что тембр голоса – данность, его нельзя поменять, с каким родился… Но это совсем не так.

Есть в любом тембре индивидуальные черты, например я, со своим средним голосом, спев, скажем Ля малой октавы, конечно, буду отличаться от такого же мужчины, тоже со средним типом голоса, который споет ту же ноту, причем с той же техникой ее выполнения, это важно. Отличия могут быть очень незначительными, но они обязательно будут. Можно сказать, что диктуются они именно индивидуальностью самого вокального аппарата – у нас он все равно у всех разный.

Но сейчас речь не об этом.

Речь о тембре каждого отдельного конкретно взятого вокалиста. Чем отличается низкая нота от средней или от высокой, спетая одним и тем же человеком? Логично – высотой, конечно. Но только ли? Ведь обязательно изменится тембр голоса. И если низкая нота может восприняться слушателем, как «качественная», то высокая часто совсем наоборот… Но ведь в ноту вокалист «попал», в чем дело? В тембре и еще раз в тембре.

По какому признаку мы отличаем оперное пение от любого другого? В первую очередь, разумеется, поскольку отличий несколько, не одно? Да ПО ТЕМБРУ! Тембр ноты одной и той же высоты при исполнении оперной техникой, техникой госпел, соул, r’n’b, рок-техникой или техникой поп-вокалиста может очень существенно отличаться.

Точно так же именно тембром будет отличаться одна и та же нота, спетая в песне одного и того же стиля опытным вокалистом или начинающим. ТЕМБРОМ! Желая привести именно тембр в соответствие со своими эстетическими вкусами, вокальные педагоги управляют учащимся, его голосом, облекая в различные словесные формы свои советы.

И я вовсе не хочу сказать, что так не надо делать!

Однако логично посмотреть в ту сторону, в которой уже рассмотрено и выяснено, а чем же и как создается этот пресловутый тембр, это КАЧЕСТВО ЗВУКА в голосе любого человека. Любые сентенции – тяжелый, легкий, полетный, мясистый, драйвовый, писклявый, тошный, гнусавый и т.д., и т.п. имеют отношение именно к ТЕМБРУ, качеству звучания. И ведь научиться создавать нужный тембр в своем голосе не только возможно, но и достаточно не сложно. Важно знать – как.

Пусть мой маленький текст не покажется «мочало, начинай сначала»))) Многие участники нашей группы уже на себе ощутили действенность Метода. Так что мой спич – для тех, кто пока не задумывался о том, что хороший вокал – это умело произведенный тембр голоса на любой, доступной именно этому голосу высоте. Думайте о голосе – как о ТЕМБРЕ!

И приходите в EVT!

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика