Заголовок

Активный, пассивный и тембровый слух (продолжение)

Продолжу о тембровом слухе.

Увы, но он не всегда встречается даже у уже относительно опытных вокалистов. Еще реже у начинающих. Хотя много и обратных примеров - человек сам не поет, но зато отлично слышит мельчайшие оттенки тембра. Это позволяет четко понимать, что, где и когда вокалист делает.

Правда, понимать ЧЕМ и КАК ИМЕННО он это делает – это уже другой вопрос. Для начала нужно научиться хотя бы слышать.

Если, например, девушка берется за исполнение какой-нибудь драйвовой рок-песни, а на верхних нотах уходит в оперные тонкие связки, вместо того, чтобы приблизиться к тембру оригинальной исполнительницы, то вопрос – а есть ли у нее тембровый слух?

Есть, если свой голос ее не устраивает, если слышит, что она поет хоть и те же ноты, но СОВСЕМ НЕ ТАК! Не тем тембром! Не так звонко и плотно, без добавляемой иногда хрипотцы, словом, не драйв роковый получается, а оперная ария…

Ну и – нет, если ее все устраивает. «Я же в ноты попадаю! В чем вопрос?!» Вот именно, в этом и вопрос. Мало просто спеть ноту, нужно спеть ее с определенным тембром звука.

«До» оперной дивы, госпел-вокалистки или поп-звезды – это совершенно разные «До»! По тембру разные, по высоте-то нет, конечно.

И, к сожалению, такое вот отсутствие тембрового слуха становится причиной стагнации, торможения в развитии голоса. Ведь только тот будет работать над собой, над своей вокальной техникой, кто постоянно чем-то недоволен, кто хочет все лучше (а не только выше или ниже).

Лучше – это КАЧЕСТВЕННЕЕ ПО ТЕМБРУ! Нет смысла постоянно пытаться «растаскивать» свой диапазон и меряться октавами, если нет качества звука, нет необходимого тембра.

В своей сущности все современные певческие приемы и техники направлены именно на изменение ТЕМБРА звучания голоса в тот ли иной момент, на той или иной ноте. Все вокальности (от фальцета и «плача» (англ. - cry) до бэлтинга), экстрим приемы (distortion, rattle, scream и т.д) – все это именно ТЕМБР меняет! Они по-разному исполняются, многие имеют довольно ограниченный диапазон применения (бэлтинг), а какие-то желательно иметь в голосе постоянно и на всем диапазоне (twang, например), но, так или иначе, абсолютно все призваны для управления именно качеством тембра голоса.

Ну и как им можно научиться, если тембрового слуха нет?

В современной песне только сам вокалист вправе решать, какой именно тембр в тот или иной момент должен звучать. Это не опера! Именно «игра тембрами» при исполнении так подкупает публику (зависит, конечно, от стиля, от репертуара).

И прежде, чем пытаться научиться менять по собственному желанию тембры своего голоса, нужно научить свои уши слышать, где это делают другие…

Ну а ЧЕМ и КАК они это делают – расскажет EVT!

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика