Заголовок

Низкие ноты в современном вокале

Сегодня речь пойдет о низких нотах. Далеко не только высотность является предметом вожделения вокалистов, низы тоже нужны. Конечно, это интереснее женщинам, чем мужчинам, которые считают, что низы и так есть, заморачиваться не стоит…

Казалось бы, зачем женщинам достаточно низкие ноты? Они женщины, пусть и поют высоко… Но современная песня такова, что предъявляет свои требования к голосу. И зачастую даже девушки со средним типом голоса своим полным звуком едва доходят до Ре первой октавы… Сорри - малой октавы.

Растиражированы и известны 2 основные «установки»: первая – для пения ниже нужно больше опускать гортань (классика), вторая – гортань всегда нужно держать на одном уровне (Риггс, Мэннинг и др.), независимо от высотности ноты. Или ее «низости».

Первая показывает нам способ увеличить глоточную полость (резонатор), растягивая его «вглубь». Рано или поздно гортань просто упрется в свой предел, и ноты ниже создать невозможно, поскольку ее некуда опускать, всё… Ну и тембр голоса, разумеется, будет классическим. И сделать тванг, высокую форманту – проблематично…

Вторая хоть и избегает этой «порочной» практики, но тоже довольно сомнительна. Поскольку опускание гортани (в целом) вниз – естественный механизм создания низкого звука. Организм НЕ ДАСТ гортани «стоять на месте». Нужно это просто хоть раз увидеть, чтобы удостовериться.

Как же быть?

Дело ведь не только в том, какая нота взята, дело в том, КАКИМ ТЕМБРОМ!

Весь вопрос В СТЕПЕНИ производства данного действия (опускания гортани)! Сказать: «Опусти гортань!» - это непонятно, НАСКОЛЬКО опусти? Часто вокалисты, производя звук в пресловутой «вокальной позиции», УЖЕ опускают гортань при зевке даже на тех нотах, где она должна быть в нейтральном положении, как при разговоре.

Они уже СТАРТУЮТ на слегка пониженной гортани, которая потом опускается все ниже (и больше, чем необходимо). И звук становится все глуше с каждой нотой. Пусть нота берется, но тембр-то меняется! И, в конечном итоге, гортани просто уже некуда опуститься… Ну и звук еле слышен…

В западном вокале в противовес опусканию гортани вокалист одновременно расширяет глоточную полость. Ниже гортань – шире глотка. При этом еще и корень языка обязательно идет вверх, язык своими краями почти прижимается к задним верхним коренным зубам.

Применяя комплекс анкеровки и управляя корнем языка мы увеличиваем глоточную полость «вширь», а не только «вглубь», как при понижении гортани. А чем больше резонатор (глотка), тем более низкие обертоны он усиливает – физика!

Так что в целом эти действия приводят к тому, что звук становится существенно ниже БЕЗ значительного опускания гортани! Не СОВСЕМ БЕЗ ОПУСКАНИЯ, а БЕЗ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ОПУСКАНИЯ! В размере дело! Потому что низкие обертоны усиливаются преимущественно в глоточной полости, а вовсе не в трахее, как до сих пор считают в наших учебных заведениях.

Такая «технология» производства звука дает вокалисту (вокалистке) довольно значительный прирост диапазона вниз – иногда до кварты. Но, при этом – КАЧЕСТВЕННОЙ кварты!

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Вернуться к списку


Подвал Яндекс.Метрика